Является ли рекламой вывеска с названием торгового объекта, его временем работы 7-21 и типом магазина – минимаркет?

Здравствуйте! Наша организация открыла магазин. На внешней стороне здания размещена вывеска с названием нашего торгового объекта, его время работы 7-21 и тип магазина – минимаркет. Собственник здания требует заключения с ним договора возмездного оказания услуг по содействию в размещении средства наружной рекламы, поскольку считает, что вышеуказанная информация является вывеской рекламного характера. Правомерны ли его требования?

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе»,

Вывеска – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля НЕ БОЛЕЕ 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары, виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и так далее) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и так далее), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин, за исключением технического средства, закрепляемого консольно.

А вывеска рекламного характера – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля БОЛЕЕ 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации, указанной выше, А ТАКЖЕ техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации, ее обособленном подразделении или гражданине, не указанной в абзаце третьем настоящего пункта, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение или гражданин, вдоль его поверхности.

Таким образом, вывеска, содержащая указанную Вами в вопросе информацию, площадь которой не превышает 5,5 м.кв, не является вывеской рекламного характера.

Новости

27 марта 2024
Проверьте себя перед ликвидацией!

В процессе ликвидации юридического лица (прекращения деятельности ИП) проводятся комплексные ...

7 марта 2024
Надо ли оформлять письменное согласие супруги на продажу доли в ООО?

Ситуация: ООО создано в период брака, и в один прекрасный ...

29 февраля 2024
Вправе ли учитель оказывать репетиторские услуги?

В последнее время поступает информация, что в некоторых школах руководство ...

26 февраля 2024
Вводится Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении

25.01.2024 г. принят Указ № 32, в соответствии с которым ...

20 февраля 2024
Юрлицо или ИП: как изменения налогового законодательства влияют на выбор формы ведения бизнеса

С 01 января 2024 года  вступил в силу ряд изменений ...

19 февраля 2024
Что лучше зарегистрировать - ИП, ЧУП или ООО?

Клиенты часто спрашивают: «Если я хочу открыть бизнес – что ...

Заказать звонок