Нужно ли оформлять акты выполненных работ при сдаче в аренду помещения?

Имеется договор и акт приема передачи помещения в аренду. К договору с сентября 2022 есть доп. соглашение по расчетам с указанием в базовой арендной величине. Нужно ли оформлять акты выполненных работ ежемесячно при сдаче в аренду помещения?

Здравствуйте, Галина!

Акты составлять надо, поскольку каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным учетным документом, которым в данном случае является акт (см. п. 1 ст. 10 Закона  «О бухгалтерском учете и отчетности»). На  основании актов оплата принимается к учету.

Аренда не является ни работой, ни услугой, поэтому акты правильнее будет назвать «Акт пользования имуществом».

Если в договоре аренды предусмотрена возможность оформлять первичные учетные документы (акты) единолично — то акты каждая сторона может оформлять для себя сама (см. Пост. Минфина Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов»).

Новости

16 апреля 2024
Репетиторство для учителей: вопросы и ответы

Вправе ли учитель оказывать репетиторские услуги? Да, учитель вправе оказывать ...

27 марта 2024
Проверьте себя перед ликвидацией!

В процессе ликвидации юридического лица (прекращения деятельности ИП) проводятся комплексные ...

7 марта 2024
Надо ли оформлять письменное согласие супруги на продажу доли в ООО?

Ситуация: ООО создано в период брака, и в один прекрасный ...

29 февраля 2024
Вправе ли учитель оказывать репетиторские услуги?

В последнее время поступает информация, что в некоторых школах руководство ...

26 февраля 2024
Вводится Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении

25.01.2024 г. принят Указ № 32, в соответствии с которым ...

20 февраля 2024
Юрлицо или ИП: как изменения налогового законодательства влияют на выбор формы ведения бизнеса

С 01 января 2024 года  вступил в силу ряд изменений ...

Заказать звонок