Нужно ли оформлять акты выполненных работ при сдаче в аренду помещения?

Имеется договор и акт приема передачи помещения в аренду. К договору с сентября 2022 есть доп. соглашение по расчетам с указанием в базовой арендной величине. Нужно ли оформлять акты выполненных работ ежемесячно при сдаче в аренду помещения?

Здравствуйте, Галина!

Акты составлять надо, поскольку каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным учетным документом, которым в данном случае является акт (см. п. 1 ст. 10 Закона  «О бухгалтерском учете и отчетности»). На  основании актов оплата принимается к учету.

Аренда не является ни работой, ни услугой, поэтому акты правильнее будет назвать «Акт пользования имуществом».

Если в договоре аренды предусмотрена возможность оформлять первичные учетные документы (акты) единолично — то акты каждая сторона может оформлять для себя сама (см. Пост. Минфина Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов»).

Новости

19 июля 2024
О репетиторских услугах для дошкольников с 01 октября 2024 г.

В предыдущем материале мы рассказали об изменениях, которые произойдут для ...

18 июля 2024
О судьбе репетиторов – плательщиков НПД с 01 октября 2024 г.

В Перечень видов деятельности для физлиц – плательщиков налога на ...

2 июля 2024
Утверждены перечни видов деятельности для ИП и самозанятых лиц

Опубликовано постановление Совмина № 457 от 28.06.2024 «О видах индивидуальной ...

12 мая 2024
С 01 июля 2024 все ИП обязаны сдавать налоговые декларации в электронной форме

С 01 июля 2024 года все ИП будут обязаны подавать ...

29 апреля 2024
Взносы в ФСЗН для плательщиков единого налога, ремесленников и субъектов агроэкотуризма

Продолжаем разбирать «сюрпризы», которые принес Закон от 22 апреля 2024 ...

26 апреля 2024
Изменения законодательства о предпринимательской деятельности

Сегодня опубликован Закон от 22.04.2024 г. «Об изменении законов по ...

Заказать звонок