Нужно ли оформлять акты выполненных работ при сдаче в аренду помещения?

Имеется договор и акт приема передачи помещения в аренду. К договору с сентября 2022 есть доп. соглашение по расчетам с указанием в базовой арендной величине. Нужно ли оформлять акты выполненных работ ежемесячно при сдаче в аренду помещения?

Здравствуйте, Галина!

Акты составлять надо, поскольку каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным учетным документом, которым в данном случае является акт (см. п. 1 ст. 10 Закона  «О бухгалтерском учете и отчетности»). На  основании актов оплата принимается к учету.

Аренда не является ни работой, ни услугой, поэтому акты правильнее будет назвать «Акт пользования имуществом».

Если в договоре аренды предусмотрена возможность оформлять первичные учетные документы (акты) единолично — то акты каждая сторона может оформлять для себя сама (см. Пост. Минфина Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов»).

Новости

19 октября 2024
Вправе ли ИП заниматься репетиторством после 1 октября 2024 года?

В связи со вступлением в силу с 01 октября 2024 ...

4 октября 2024
Надо ли на договоре ставить печать?

Руководители юридических лиц часто спрашивают – нужна ли печать на ...

1 октября 2024
Предпринимательская деятельность с 01 октября 2024 года: основные изменения

01 октября 2024 г. вступили в силу изменения в ст. ...

25 сентября 2024
О судьбе репетиторов - плательщиков единого налога с 1 октября 2024 г.

В настоящее время в отношении термина «репетиторство» существует коллизия между ...

4 сентября 2024
Ремесленная деятельность: изменения

21 августа 2024 г.  принят Указ № 328 «Об осуществлении ...

27 августа 2024
Медиация в уголовном деле

А знаете ли вы, что медиация возможна не только в ...

Заказать звонок