Могу ли я вернуть деньги за товар?

Здравствуйте! Помогите мне с таким вопросом: 28.04.2016 г. купил видеокарту стоимостью 6.370.000 (неденоминировваных) рублей у продавца ООО " СлавИнвестГрупп". Проработав неделю, карта начала греться, я отнес ее по гарантии продавцу. Спустя 2 недели мне ее вернули, сказав, что она нормально работает. Хотя я не заметил никаких изменнений и поэтому 28.09.2016 я снова вернул карту по гарантии в ремонт. Спустя 1,5 месяца никто ни о чем мне не сообщал. Я сам начал звонить продавцу и узнавать про свою видеокарту. Когда я дозвонился, мне сказали, что отправили запрос в мастерскую и что позвонят мне завтра и сообщат результат. На следующий день мне никто не перезвонил. Я сам опять начал звонить и узнавать. Мне сказали, что видеокарта оказалась с заводским браком и мне заменят ее на видеокарту другой фирмы, которая по характеристикам такая же. Данная замена меня не устроила. Притом что в договоре прописано, что ремонт либо замена неисправных изделий производится в срок не превышающий одного месяца со дня предъявления товара. Когда я попросил вернуть мне деньги, мне отказали. Подскажите, могу ли я потребовать возврата денежных средств?

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (на выбор):

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.

При этом согласно п. 3 ст. 20 того же Закона, вместо предъявления указанных в пункте 1 данной статьи требований, потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Поскольку Вы как потребитель выбрали вариант, предусмотренный п. 3 ст. 20 — продавец обязан принять карту и вернуть Вам деньги. Если отказывается — делайте запись в книгу замечаний и предложений (с описанием ситуации и с требованием о возврате денег). Если продавец не выполнит требования — можно написать жалобу в управление торговли горисполкома и/или исковое заявление в суд. Обязательно сохраните все квитанции о приеме продавцом карты на диагностику (ремонт) и др. документы, связанные со взаимоотношениями с продавцом и мастерской.

Новости

24 июля 2024
Какие образовательные услуги подлежат лицензированию?

В продолжение поднятой ранее темы образования (см. «новости» от 18, ...

22 июля 2024
Какие образовательные услуги смогут оказывать ИП с 01 октября 2024 г.

А теперь давайте разберем, какие образовательные услуги смогут оказывать ИП ...

19 июля 2024
О репетиторских услугах для дошкольников с 01 октября 2024 г.

В предыдущем материале мы рассказали об изменениях, которые произойдут для ...

18 июля 2024
О судьбе репетиторов – плательщиков НПД с 01 октября 2024 г.

В Перечень видов деятельности для физлиц – плательщиков налога на ...

2 июля 2024
Утверждены перечни видов деятельности для ИП и самозанятых лиц

Опубликовано постановление Совмина № 457 от 28.06.2024 «О видах индивидуальной ...

12 мая 2024
С 01 июля 2024 все ИП обязаны сдавать налоговые декларации в электронной форме

С 01 июля 2024 года все ИП будут обязаны подавать ...

Заказать звонок