Могу ли я вернуть деньги за товар?

Здравствуйте! Помогите мне с таким вопросом: 28.04.2016 г. купил видеокарту стоимостью 6.370.000 (неденоминировваных) рублей у продавца ООО " СлавИнвестГрупп". Проработав неделю, карта начала греться, я отнес ее по гарантии продавцу. Спустя 2 недели мне ее вернули, сказав, что она нормально работает. Хотя я не заметил никаких изменнений и поэтому 28.09.2016 я снова вернул карту по гарантии в ремонт. Спустя 1,5 месяца никто ни о чем мне не сообщал. Я сам начал звонить продавцу и узнавать про свою видеокарту. Когда я дозвонился, мне сказали, что отправили запрос в мастерскую и что позвонят мне завтра и сообщат результат. На следующий день мне никто не перезвонил. Я сам опять начал звонить и узнавать. Мне сказали, что видеокарта оказалась с заводским браком и мне заменят ее на видеокарту другой фирмы, которая по характеристикам такая же. Данная замена меня не устроила. Притом что в договоре прописано, что ремонт либо замена неисправных изделий производится в срок не превышающий одного месяца со дня предъявления товара. Когда я попросил вернуть мне деньги, мне отказали. Подскажите, могу ли я потребовать возврата денежных средств?

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (на выбор):

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.

При этом согласно п. 3 ст. 20 того же Закона, вместо предъявления указанных в пункте 1 данной статьи требований, потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Поскольку Вы как потребитель выбрали вариант, предусмотренный п. 3 ст. 20 — продавец обязан принять карту и вернуть Вам деньги. Если отказывается — делайте запись в книгу замечаний и предложений (с описанием ситуации и с требованием о возврате денег). Если продавец не выполнит требования — можно написать жалобу в управление торговли горисполкома и/или исковое заявление в суд. Обязательно сохраните все квитанции о приеме продавцом карты на диагностику (ремонт) и др. документы, связанные со взаимоотношениями с продавцом и мастерской.

Новости

11 октября 2021
Основные ошибки при составлении договоров

Нередко к нам обращаются клиенты, которые столкнулись с проблемами при ...

9 сентября 2021
Об изменении условий работы ИП и ужесточении налогообложения

В последнее время ходят различные слухи о грядущих изменениях в ...

16 июля 2021
Изменения в закон об исполнительном производстве

15 июля 2021 года вступили в силу изменения в Закон ...

13 июня 2021
Налоговые обязательства физлица при покупке доли уставного фонда у иностранной организации

Вопрос: Одним из участников общества с ограниченной ответственностью «Б» (резидента ...

25 мая 2021
Зачет денежных требований в счет внесения вклада в уставный фонд: вопросы налогообложения

Вопрос: Общим собранием участников ООО принято решение о внесении одним ...

23 апреля 2021
О передаче имущества между унитарными предприятиями, принадлежащими одному собственнику

Нередко в деятельности частных унитарных предприятий, принадлежащих одному и тому ...

Заказать звонок