С 2022 года вводятся ограничения по размещению рекламы

01 ноября 2021 года подписан Указ № 426 «О размещении (распространении) рекламы».

В соответствии с данным Указом, с 1 января 2022 г. планируется создание государственного информационного ресурса «Реестр рекламораспространителей». Полномочия на создание и ведение данного Реестра будут принадлежать Министерству антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Реестр будет размещен на официальном сайте МАРТ в открытом доступе.

Уже с 1 февраля 2022 года оказание услуг по размещению рекламы субъектом (рекламораспространителем), не включенным в реестр, будет являться незаконным, а оказание таких услуг будет запрещено.

Без включения в реестр можно будет оказывать только те услуги по размещению рекламы, которые перечислены в приложении к Указу № 426. В их число входят услуги по размещению (распространению):

— наружной рекламы;

— рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

— рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной

электросвязи, электронной почты;

— рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

— рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;

— рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;

— иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.

 

Включение сведений о рекламораспространителе в Реестр будет осуществляться на основании уведомления, направляемого рекламораспространителем в МАРТ.

МАРТ вправе будет принимать решение об исключении рекламораспространителя из Реестра в случаях:

— выявления нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе, о средствах массовой информации и невыполнения (ненадлежащего выполнения) рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения;

— поступления от рекламораспространителя уведомления об исключении из Реестра;

— иных случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

В случае, если субъект был исключен из Реестра в связи с выявлением нарушения законодательства о рекламе, заявление о повторном включении в Реестр может быть подано в МАРТ не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения об исключении.

***

Имеется в Указе № 425 также и пункт 3, предназначенный «для служебного пользования» и потому неопубликованный, о содержании которого можно лишь гадать.

Фактически этим указом государство легализовало дополнительный рычаг давления на средства массовой информации (как «бумажные», так и сетевые), которые во многом содержатся именно за счет поступлений от оказания ими рекламных услуг. В любой момент МАРТ сможет исключить СМИ из Реестра рекламораспространителей, усмотрев якобы «нарушение законодательства о рекламе», и тем самым парализовать его деятельность (ведь работникам нужно платить зарплаты, а без поступлений от рекламы платить окажется нечем).

Кроме того, пока не ясно, заявительный ли будет принцип включения в реестр, или же МАРТ на каких-либо основаниях сможет отказать субъекту во включении в реестр. Быть может, именно об этом молчит пункт 3, который предназначен «для служебного пользования»?

 

Ю.А. Михайличенко

03.11.2021

Новости

6 декабря 2021
Расширен перечень случаев единоличного составления первичных учетных документов

05 декабря 2021 г. вступили в силу изменения в Постановление ...

9 сентября 2021
Об изменении условий работы ИП и ужесточении налогообложения

В последнее время ходят различные слухи о грядущих изменениях в ...

16 июля 2021
Изменения в закон об исполнительном производстве

15 июля 2021 года вступили в силу изменения в Закон ...

Заказать звонок