Является ли рекламой вывеска с названием торгового объекта, его временем работы 7-21 и типом магазина – минимаркет?

Здравствуйте! Наша организация открыла магазин. На внешней стороне здания размещена вывеска с названием нашего торгового объекта, его время работы 7-21 и тип магазина – минимаркет. Собственник здания требует заключения с ним договора возмездного оказания услуг по содействию в размещении средства наружной рекламы, поскольку считает, что вышеуказанная информация является вывеской рекламного характера. Правомерны ли его требования?

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе»,

Вывеска – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля НЕ БОЛЕЕ 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары, виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и так далее) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и так далее), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин, за исключением технического средства, закрепляемого консольно.

А вывеска рекламного характера – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля БОЛЕЕ 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации, указанной выше, А ТАКЖЕ техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации, ее обособленном подразделении или гражданине, не указанной в абзаце третьем настоящего пункта, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение или гражданин, вдоль его поверхности.

Таким образом, вывеска, содержащая указанную Вами в вопросе информацию, площадь которой не превышает 5,5 м.кв, не является вывеской рекламного характера.

Новости

18 ноября 2024
Подмена трудовых отношений: признаки и последствия

Нередко у юрлиц и ИП возникает желание минимизировать налоговую нагрузку ...

19 октября 2024
Вправе ли ИП заниматься репетиторством после 1 октября 2024 года?

В связи со вступлением в силу с 01 октября 2024 ...

4 октября 2024
Надо ли на договоре ставить печать?

Руководители юридических лиц часто спрашивают – нужна ли печать на ...

1 октября 2024
Предпринимательская деятельность с 01 октября 2024 года: основные изменения

01 октября 2024 г. вступили в силу изменения в ст. ...

25 сентября 2024
О судьбе репетиторов - плательщиков единого налога с 1 октября 2024 г.

В настоящее время в отношении термина «репетиторство» существует коллизия между ...

4 сентября 2024
Ремесленная деятельность: изменения

21 августа 2024 г.  принят Указ № 328 «Об осуществлении ...

Заказать звонок