Обучение вокалу
Здравствуйте, Елена!
Образовательная программа — это «совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и требований к условиям, необходимым для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования, а также специального образования» (п. 1.20. ст. 1 Кодекса об образовании).
Образовательная деятельность – это деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими образовательную деятельность, в ходе реализации образовательных программ (п. 1.19 ст. 1 Кодекса об образовании).
____________________
ИП не может заниматься образовательной деятельностью в отношении детей (причем не только с 2026 года, но уже сейчас). Чтобы заниматься дополнительным образованием детей — надо регистрировать юридическое лицо (это напрямую предусмотрено ст. 224 Кодекса об образовании).
ИП может заниматься образовательной деятельностью только в отношении взрослых (и то не всякой — см. п. 4 ст. 252 Кодекса об образовании)
___________________
При этом обучением вокалу (но без реализации содержания образовательных программ!) могут заниматься самозанятые лица (на данный момент самозанятые могут обучать вокалу и детей, и взрослых, но только без реализации содержания образовательных программ).
Под «обучением без реализации образовательнй программы» подразумеваются занятия, при которых самозанятое лицо не гарантирует обучающемуся достижения неких ожидаемых результатов определенного вида дополнительного образования (то есть это должны быть занятия просто «для души», не дающие системных знаний).
___________________
Что касается репетиторства — занятия вокалом могут позиционироваться как репетиторство только в том случае, если ваш ученик в данный момент по месту получения основного образования (школа, училище, ВУЗ) изучает программу по вокалу, и занятия с репетитором имеют целью повторить пройденное и восполнить упущенное (т.е. репетитор не дает ему новых знаний, а «шлифует» уже имеющиеся).