Могу ли я вернуть деньги за товар?

Здравствуйте! Помогите мне с таким вопросом: 28.04.2016 г. купил видеокарту стоимостью 6.370.000 (неденоминировваных) рублей у продавца ООО " СлавИнвестГрупп". Проработав неделю, карта начала греться, я отнес ее по гарантии продавцу. Спустя 2 недели мне ее вернули, сказав, что она нормально работает. Хотя я не заметил никаких изменнений и поэтому 28.09.2016 я снова вернул карту по гарантии в ремонт. Спустя 1,5 месяца никто ни о чем мне не сообщал. Я сам начал звонить продавцу и узнавать про свою видеокарту. Когда я дозвонился, мне сказали, что отправили запрос в мастерскую и что позвонят мне завтра и сообщат результат. На следующий день мне никто не перезвонил. Я сам опять начал звонить и узнавать. Мне сказали, что видеокарта оказалась с заводским браком и мне заменят ее на видеокарту другой фирмы, которая по характеристикам такая же. Данная замена меня не устроила. Притом что в договоре прописано, что ремонт либо замена неисправных изделий производится в срок не превышающий одного месяца со дня предъявления товара. Когда я попросил вернуть мне деньги, мне отказали. Подскажите, могу ли я потребовать возврата денежных средств?

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (на выбор):

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.

При этом согласно п. 3 ст. 20 того же Закона, вместо предъявления указанных в пункте 1 данной статьи требований, потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Поскольку Вы как потребитель выбрали вариант, предусмотренный п. 3 ст. 20 — продавец обязан принять карту и вернуть Вам деньги. Если отказывается — делайте запись в книгу замечаний и предложений (с описанием ситуации и с требованием о возврате денег). Если продавец не выполнит требования — можно написать жалобу в управление торговли горисполкома и/или исковое заявление в суд. Обязательно сохраните все квитанции о приеме продавцом карты на диагностику (ремонт) и др. документы, связанные со взаимоотношениями с продавцом и мастерской.

Новости

18 ноября 2024
Подмена трудовых отношений: признаки и последствия

Нередко у юрлиц и ИП возникает желание минимизировать налоговую нагрузку ...

19 октября 2024
Вправе ли ИП заниматься репетиторством после 1 октября 2024 года?

В связи со вступлением в силу с 01 октября 2024 ...

4 октября 2024
Надо ли на договоре ставить печать?

Руководители юридических лиц часто спрашивают – нужна ли печать на ...

1 октября 2024
Предпринимательская деятельность с 01 октября 2024 года: основные изменения

01 октября 2024 г. вступили в силу изменения в ст. ...

25 сентября 2024
О судьбе репетиторов - плательщиков единого налога с 1 октября 2024 г.

В настоящее время в отношении термина «репетиторство» существует коллизия между ...

4 сентября 2024
Ремесленная деятельность: изменения

21 августа 2024 г.  принят Указ № 328 «Об осуществлении ...

Заказать звонок