Как вести законно деятельность из и уплачивать ндс?

Спасибо за Ваш предыдущий ответ. А если я буду заниматься деятельностью по оказанию услуг для физ лиц по заказу, оплате и доставке товаров из российских интернет-магазинов. На основании договоров комиссии, я, как комиссионер, от имени и за счет комитента буду приобретать товар в российском интернет магазине. Товар будет приходить на мой адрес. Я буду его получать, проверять на качество и отправлять по почте (либо передавать лично) заказчику. Т.к. оплачивать товар буду я, то мне необходимо оплачивать ввозной ндс. Но вместе с товаром, интернет-магазин не передает никаких документов на товар. Доставка товара осуществляется транспортной компанией. Оплата мной за товар с расчетного счета. В этом случае можно без документов на товар работать официально? Либо Вы можете подсказать законный выход из ситуации? Спасибо))

Здравствуйте, Леонид!

Согласно пункту 14 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (далее —  Протокол) для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров.

С момента отражения в учете индивидуальный предприниматель признается плательщиком налога на добавленную стоимость по товарам, основным средствам, иному имуществу, ввезенным на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 19 Протокола налог на добавленную стоимость при ввозе товаров уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Также индивидуальный предприниматель обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (пункт 20 Протокола).

Согласно п. 20 Протокола, одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2–13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров:

номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;

полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;

место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;

номер и дата договора (контракта);

номер и дата спецификации.

В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором–шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.

В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.

Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;

7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);

8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2–13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).

Документы, указанные в подпунктах 2–8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

 

Как видите, работая как комиссионер вообще без документов на товар, подать декларацию по ввозному НДС не получится. А подать ее нужно. Поэтому документы должны быть.

Как вариант выхода — путь Ваш клиент производит оплату на счет российского интернет-магазина сам, а на Ваш счет перечисляет только вознаграждение за оказанные Вами информационные услуги (по поиску и подбору товара). В этом случае Вам не нужно ни принимать товар к учету, ни платить ввозной НДС. В таком случае с клиентом заключаете договор об оказании информационных услуг. Но платить за товар и принимать его к доставке Вы не можете. Клиент платит продавцу сам, и продавец сам товар доставляет клиенту.

Новости

18 ноября 2024
Подмена трудовых отношений: признаки и последствия

Нередко у юрлиц и ИП возникает желание минимизировать налоговую нагрузку ...

19 октября 2024
Вправе ли ИП заниматься репетиторством после 1 октября 2024 года?

В связи со вступлением в силу с 01 октября 2024 ...

4 октября 2024
Надо ли на договоре ставить печать?

Руководители юридических лиц часто спрашивают – нужна ли печать на ...

1 октября 2024
Предпринимательская деятельность с 01 октября 2024 года: основные изменения

01 октября 2024 г. вступили в силу изменения в ст. ...

25 сентября 2024
О судьбе репетиторов - плательщиков единого налога с 1 октября 2024 г.

В настоящее время в отношении термина «репетиторство» существует коллизия между ...

4 сентября 2024
Ремесленная деятельность: изменения

21 августа 2024 г.  принят Указ № 328 «Об осуществлении ...

Заказать звонок