Трудовой договор с главным бухгалтером
Здравствуйте, Елена!
Исходя из содержания п. 1 с. 8 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон), руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляют:
- или главный бухгалтер организации;
- или руководитель организации (но только в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 указанного Закона);
- или организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона, руководитель микроорганизации (за исключением общественно значимой организации), товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично в случае соответствия этого руководителя требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в п. 3 ст. 8 Закона, а именно:
- наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего право работать в должности главного бухгалтера организации, и стажа работы в области бухгалтерского учета, отчетности и (или) аудита не менее трех лет;
- отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.
То есть если руководитель организации не соответствует вышеуказанным требованиям, и при этом у организации нет заключенного договора на оказание бухуслуг с бухгалтерской фирмой или бухгалтером-ИП — то остается только один вариант: нанять в штат главного бухгалтера (именно главного, а не просто бухгалтера).