Приостановка деятельности ЧУП

Здравствуйте, я являюсь учредителем и директором ЧУП. Работников больше нет. В связи с тем, что нет работ, а каждый месяц нужно выплачивать взносы в ФСЗН и подоходный налог, хочу приостановить деятельность на месяц-два. Подскажите пожалуйста, как документально это оформить? На какой срок это можно сделать? На какой срок можно взять отпуск за свой счет? Какую отчетность нужно будет предоставить в соответствующие органы? Нужно ли уведомлять об этом контролирующие органы и как это сделать?

Здравствуйте, Евгений!

Согласно ст. 191 ТК, при необходимости временной приостановки работ наниматель вправе с письменного согласия работника (работников) предоставить ему (им) отпуск (отпуска) без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением. Продолжительность предоставляемого работнику отпуска суммарно не должна превышать шести календарных месяцев в течение календарного года.

Таким образом, если деятельность ЧУП приостановлена в целом, то вы как директор можете отправить себя в отпуск без сохранения заработной платы по ст. 191 ТК  сроком до 6 мес. в год (в совокупности).

Что касается отчетностей — уточняйте у бухгалтеров.

Новости

25 ноября 2025
О взносах в ФСЗН на скрытую заработную плату

В августе 2025 года вступили в силу изменения в Закон ...

19 ноября 2025
В какие формы юрлиц можно перейти из ИП

В предпринимательской среде в последнее время сложилось представление о том, ...

1 ноября 2025
Переход ИП в юридическое лицо

Осталось всего 2 месяца до решающей даты — 1 января ...

23 октября 2025
Плюсы и минусы типового устава

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2025 г. ...

16 октября 2025
Налогообложение дохода у ИП, чья деятельность не вошла в перечень разрешенных

Как известно, с 2026 года все ИП будут окончательно лишены ...

16 сентября 2025
Как правильно оплачивать долги при ликвидации

В одном из прошлых материалов мы разобрали, какой способ НЕ ...

Заказать звонок