Предоставление скидок постоянным покупателям

Нет ли ограничений в законодательстве по предоставлению скидок постоянным покупателям? Организация осуществляет оптовую торговлю только ЮЛ и ИП. Положением организации не регламентирован конкретный размер скидок и условия их предоставления. В положении прописаны только виды скидок и компетенция сотрудников по предоставлению скидки. Нет ли в данном случае нарушения Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции"?

Для начала давайте здороваться. Поэтому — здравствуйте, Нина!

Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» не запрещает установление скидок. постоянным покупателям.

Но при этом Закон запрещает действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе, в частности, следующие действия (бездействие):

  • установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены (тарифа), установление монопсонически низкой цены (тарифа);
  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными потребителями при наличии возможности изготовления (производства) и (или) поставок соответствующего товара;
  • экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  • создание дискриминационных условий, в том числе применение к продавцам или потребителям неравного подхода при равных условиях.

Также закон запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами, которые являются конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению, поддержанию, повышению или снижению цен (тарифов), разделу товарного рынка по территориальному принципу, видам, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов или потребителей.

Запрещаются также и иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поэтому условия, при которых можно получить определенные скидки, должны быть одинаковыми для всех контрагентов. А для этого надо разработать положение о порядке и условиях предоставления скидок, которым должны руководствоваться ваши сотрудники.

Новости

16 октября 2025
Налогообложение дохода у ИП, чья деятельность не вошла в перечень разрешенных

Как известно, с 2026 года все ИП будут окончательно лишены ...

16 сентября 2025
Как правильно оплачивать долги при ликвидации

В одном из прошлых материалов мы разобрали, какой способ НЕ ...

30 августа 2025
Защита деловой репутации: случай из судебной практики

Интересный кейс опубликовал Экономический суд г. Минска: https://court.gov.by/ru/ekonomicheskij/sud/goroda/minska/press_sluzhba/soobscheniya/press_sluzhbi/a381716bbaa345ca.html Суть дела: ...

26 августа 2025
Самозанятый психолог: миф или реальность?

В последнее время участились обращения от лиц, желающих заняться услугами ...

4 июня 2025
Можно ли "совмещать" репетиторство и обучающие курсы для взрослых?

В последнее время сразу от нескольких лиц нам поступили вопросы ...

7 мая 2025
НПД при сдаче недвижимости в аренду: «подводные камни»

Нередко у учредителей юридических лиц имеется необходимость сдать в аренду ...

Заказать звонок