Предоставление скидок постоянным покупателям

Нет ли ограничений в законодательстве по предоставлению скидок постоянным покупателям? Организация осуществляет оптовую торговлю только ЮЛ и ИП. Положением организации не регламентирован конкретный размер скидок и условия их предоставления. В положении прописаны только виды скидок и компетенция сотрудников по предоставлению скидки. Нет ли в данном случае нарушения Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции"?

Для начала давайте здороваться. Поэтому — здравствуйте, Нина!

Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» не запрещает установление скидок. постоянным покупателям.

Но при этом Закон запрещает действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе, в частности, следующие действия (бездействие):

  • установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены (тарифа), установление монопсонически низкой цены (тарифа);
  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными потребителями при наличии возможности изготовления (производства) и (или) поставок соответствующего товара;
  • экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  • создание дискриминационных условий, в том числе применение к продавцам или потребителям неравного подхода при равных условиях.

Также закон запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами, которые являются конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению, поддержанию, повышению или снижению цен (тарифов), разделу товарного рынка по территориальному принципу, видам, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов или потребителей.

Запрещаются также и иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поэтому условия, при которых можно получить определенные скидки, должны быть одинаковыми для всех контрагентов. А для этого надо разработать положение о порядке и условиях предоставления скидок, которым должны руководствоваться ваши сотрудники.

Новости

20 декабря 2024
«Бестоварные» сделки: признаки и последствия

Статья 33 Налогового кодекса Республики Беларусь предусматривает, что налоговая база ...

10 декабря 2024
Дробление бизнеса: признаки и последствия

В последнее время контролирующими и иными органами нередко практикуется привлечение ...

18 ноября 2024
Подмена трудовых отношений: признаки и последствия

Нередко у юрлиц и ИП возникает желание минимизировать налоговую нагрузку ...

19 октября 2024
Вправе ли ИП заниматься репетиторством после 1 октября 2024 года?

В связи со вступлением в силу с 01 октября 2024 ...

4 октября 2024
Надо ли на договоре ставить печать?

Руководители юридических лиц часто спрашивают – нужна ли печать на ...

1 октября 2024
Предпринимательская деятельность с 01 октября 2024 года: основные изменения

01 октября 2024 г. вступили в силу изменения в ст. ...

Заказать звонок