Нужно ли переходить на юр. лицо для размещения наружной рекламы
Здравствуйте, Диана!
В июле 2024 года вступают в силу изменения в п. 1 ст. 13 Закона «О рекламе» (далее — Закон), согласно которых «деятельность по размещению (распространению) наружной рекламы третьих лиц на принадлежащих рекламораспространителям средствах наружной рекламы вправе осуществлять только рекламораспространители, являющиеся организациями.»
Согласно ст. 2 Закона, средство наружной рекламы – это средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.
При этом в законе не указано, на каком праве должны принадлежать рекламораспространителям средства наружной рекламы — праве собственности, праве аренды или другом праве (следовательно — на любом праве).
Но, исходя из формулировки Закона, если вам средства наружной рекламы не принадлежат (т.е. не находятся у вас ни в собственности, ни в аренде, ни в безвозмездном пользовании), а вы фактически оказываете услуги посредника, заказывая для ваших клиентов размещение рекламы у владельцев средств наружной рекламы — то вышеуказанные требования Закона (о регистрации юрлица) на вас не распространяются. Т.е. вы можете работать как ИП.