Нужно ли оформлять акты выполненных работ при сдаче в аренду помещения?

Имеется договор и акт приема передачи помещения в аренду. К договору с сентября 2022 есть доп. соглашение по расчетам с указанием в базовой арендной величине. Нужно ли оформлять акты выполненных работ ежемесячно при сдаче в аренду помещения?

Здравствуйте, Галина!

Акты составлять надо, поскольку каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным учетным документом, которым в данном случае является акт (см. п. 1 ст. 10 Закона  «О бухгалтерском учете и отчетности»). На  основании актов оплата принимается к учету.

Аренда не является ни работой, ни услугой, поэтому акты правильнее будет назвать «Акт пользования имуществом».

Если в договоре аренды предусмотрена возможность оформлять первичные учетные документы (акты) единолично — то акты каждая сторона может оформлять для себя сама (см. Пост. Минфина Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов»).

Новости

25 ноября 2025
О взносах в ФСЗН на скрытую заработную плату

В августе 2025 года вступили в силу изменения в Закон ...

19 ноября 2025
В какие формы юрлиц можно перейти из ИП

В предпринимательской среде в последнее время сложилось представление о том, ...

1 ноября 2025
Переход ИП в юридическое лицо

Осталось всего 2 месяца до решающей даты — 1 января ...

23 октября 2025
Плюсы и минусы типового устава

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2025 г. ...

16 октября 2025
Налогообложение дохода у ИП, чья деятельность не вошла в перечень разрешенных

Как известно, с 2026 года все ИП будут окончательно лишены ...

16 сентября 2025
Как правильно оплачивать долги при ликвидации

В одном из прошлых материалов мы разобрали, какой способ НЕ ...

Заказать звонок