Как вести законно деятельность и уплачивать налоги?
Здравствуйте, Леонид!
В соответствии с п. 4 ст. 95 Налогового кодекса, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость (прим.: ввозного), взимаемого налоговыми органами, производятся комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом-плательщиком при: ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза на основании договоров комиссии, поручения или иных аналогичных договоров.
Поэтому ввозной НДС уплачивать придется.
Согласно Разъяснению МНС № 7-2-14/151 от 17.02.2016, под документами, подтверждающими приобретение (поступление) товара, приобретенного индивидуальным предпринимателем на территории Евразийского экономического союза за наличный расчет, являются в совокупности два вида документов:
— первичные учетные документы, предусмотренные законодательством;
— кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров.
Кассовые/товарные чеки подтверждают лишь факт оплаты товара, но не подтверждают факт его получения.
Если накладные (т.е. первичные учетные документы) продавец не выписывает — рекомендую Вам обратиться в налоговые органы Российской Федерации с вопросом о том, какие иные первичные учетные документы (кроме накладной) могут выписывать продавцы-субъекты РФ в качестве подтверждения факта совершения товарной операции по законодательству Российской Федерации (я по законодательству РФ не консультирую).