Как вести законно деятельность и уплачивать налоги?

Добрый день. Хочу открыть ИП. По договорам комиссии выкупать и доставлять товары для физических лиц за наличные деньги на оптово-розничном рынке в Москве «Садовод» (я, как Комиссионер, буду совершить от своего имени, но в интересах и за счет Комитента одну или несколько сделок по приобретению у Продавцов товара). Физ. лица будут мне на расчетный счет класть деньги с учетом стоимости товара в России и стоимости моего вознаграждения за мои услуги. При покупке товара на рынке в розницу мне продавцами будут выданы только товарные (или кассовые) чеки (т.к. реализация в рознице не предполагает выдачи накладных). Товар, купленный на рынке, буду отправлять из Москвы самостоятельно транспортной компанией на свое имя в Беларусь. По приезду в Беларусь, буду получать товар, распаковывать и рассылать своим клиентам по почте (либо раздавать лично). Как я понимаю мне нужно оплачивать ввозной НДС на товар, купленный для физ лиц в РФ. Как можно, не нарушая закон, имея только товарные чеки, вести деятельность и оплачивать ввозной НДС?

Здравствуйте, Леонид!

В соответствии с п. 4 ст. 95 Налогового кодекса, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость (прим.: ввозного), взимаемого налоговыми органами, производятся комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом-плательщиком при: ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза на основании договоров комиссии, поручения или иных аналогичных договоров.

Поэтому ввозной НДС уплачивать придется.

Согласно Разъяснению МНС № 7-2-14/151 от 17.02.2016,  под документами, подтверждающими приобретение (поступление) товара, приобретенного индивидуальным предпринимателем на территории Евразийского экономического союза за наличный расчет, являются в совокупности два вида документов:
— первичные учетные документы, предусмотренные законодательством;
— кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров.

Кассовые/товарные чеки подтверждают лишь факт оплаты товара, но не подтверждают факт его получения.

Если накладные (т.е. первичные учетные документы) продавец не выписывает — рекомендую Вам обратиться в налоговые органы Российской Федерации с вопросом о том, какие иные первичные учетные документы (кроме накладной) могут выписывать продавцы-субъекты РФ  в качестве подтверждения факта совершения товарной операции по законодательству Российской Федерации (я по законодательству РФ не консультирую).

 

Новости

18 ноября 2024
Подмена трудовых отношений: признаки и последствия

Нередко у юрлиц и ИП возникает желание минимизировать налоговую нагрузку ...

19 октября 2024
Вправе ли ИП заниматься репетиторством после 1 октября 2024 года?

В связи со вступлением в силу с 01 октября 2024 ...

4 октября 2024
Надо ли на договоре ставить печать?

Руководители юридических лиц часто спрашивают – нужна ли печать на ...

1 октября 2024
Предпринимательская деятельность с 01 октября 2024 года: основные изменения

01 октября 2024 г. вступили в силу изменения в ст. ...

25 сентября 2024
О судьбе репетиторов - плательщиков единого налога с 1 октября 2024 г.

В настоящее время в отношении термина «репетиторство» существует коллизия между ...

4 сентября 2024
Ремесленная деятельность: изменения

21 августа 2024 г.  принят Указ № 328 «Об осуществлении ...

Заказать звонок