Предоставление скидок постоянным покупателям
Для начала давайте здороваться. Поэтому — здравствуйте, Нина!
Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» не запрещает установление скидок. постоянным покупателям.
Но при этом Закон запрещает действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе, в частности, следующие действия (бездействие):
- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены (тарифа), установление монопсонически низкой цены (тарифа);
- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными потребителями при наличии возможности изготовления (производства) и (или) поставок соответствующего товара;
- экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
- создание дискриминационных условий, в том числе применение к продавцам или потребителям неравного подхода при равных условиях.
Также закон запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами, которые являются конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению, поддержанию, повышению или снижению цен (тарифов), разделу товарного рынка по территориальному принципу, видам, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов или потребителей.
Запрещаются также и иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Поэтому условия, при которых можно получить определенные скидки, должны быть одинаковыми для всех контрагентов. А для этого надо разработать положение о порядке и условиях предоставления скидок, которым должны руководствоваться ваши сотрудники.