Как вести законно деятельность из и уплачивать ндс?
Здравствуйте, Леонид!
Согласно пункту 14 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (далее — Протокол) для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров.
С момента отражения в учете индивидуальный предприниматель признается плательщиком налога на добавленную стоимость по товарам, основным средствам, иному имуществу, ввезенным на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 19 Протокола налог на добавленную стоимость при ввозе товаров уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Также индивидуальный предприниматель обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (пункт 20 Протокола).
Согласно п. 20 Протокола, одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена.
3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.
Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена;
6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2–13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров:
номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;
полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;
место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;
номер и дата договора (контракта);
номер и дата спецификации.
В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором–шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.
Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;
7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);
8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2–13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).
Документы, указанные в подпунктах 2–8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
Как видите, работая как комиссионер вообще без документов на товар, подать декларацию по ввозному НДС не получится. А подать ее нужно. Поэтому документы должны быть.
Как вариант выхода — путь Ваш клиент производит оплату на счет российского интернет-магазина сам, а на Ваш счет перечисляет только вознаграждение за оказанные Вами информационные услуги (по поиску и подбору товара). В этом случае Вам не нужно ни принимать товар к учету, ни платить ввозной НДС. В таком случае с клиентом заключаете договор об оказании информационных услуг. Но платить за товар и принимать его к доставке Вы не можете. Клиент платит продавцу сам, и продавец сам товар доставляет клиенту.