Как вести законно деятельность и уплачивать налоги?


25.10.2017    Леонид Егоршин
Добрый день. Хочу открыть ИП. По договорам комиссии выкупать и доставлять товары для физических лиц за наличные деньги на оптово-розничном рынке в Москве «Садовод» (я, как Комиссионер, буду совершить от своего имени, но в интересах и за счет Комитента одну или несколько сделок по приобретению у Продавцов товара). Физ. лица будут мне на расчетный счет класть деньги с учетом стоимости товара в России и стоимости моего вознаграждения за мои услуги. При покупке товара на рынке в розницу мне продавцами будут выданы только товарные (или кассовые) чеки (т.к. реализация в рознице не предполагает выдачи накладных). Товар, купленный на рынке, буду отправлять из Москвы самостоятельно транспортной компанией на свое имя в Беларусь. По приезду в Беларусь, буду получать товар, распаковывать и рассылать своим клиентам по почте (либо раздавать лично). Как я понимаю мне нужно оплачивать ввозной НДС на товар, купленный для физ лиц в РФ. Как можно, не нарушая закон, имея только товарные чеки, вести деятельность и оплачивать ввозной НДС?

Здравствуйте, Леонид!

В соответствии с п. 4 ст. 95 Налогового кодекса, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость (прим.: ввозного), взимаемого налоговыми органами, производятся комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом-плательщиком при: ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза на основании договоров комиссии, поручения или иных аналогичных договоров.

Поэтому ввозной НДС уплачивать придется.

Согласно Разъяснению МНС № 7-2-14/151 от 17.02.2016,  под документами, подтверждающими приобретение (поступление) товара, приобретенного индивидуальным предпринимателем на территории Евразийского экономического союза за наличный расчет, являются в совокупности два вида документов:
— первичные учетные документы, предусмотренные законодательством;
— кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров.

Кассовые/товарные чеки подтверждают лишь факт оплаты товара, но не подтверждают факт его получения.

Если накладные (т.е. первичные учетные документы) продавец не выписывает — рекомендую Вам обратиться в налоговые органы Российской Федерации с вопросом о том, какие иные первичные учетные документы (кроме накладной) могут выписывать продавцы-субъекты РФ  в качестве подтверждения факта совершения товарной операции по законодательству Российской Федерации (я по законодательству РФ не консультирую).

 





Предыдущая страница Следующая страница
  • Новости
С 1 января 2021 г. отменяется единый налог на вмененный доход для СТО

Проектом закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь», одобренным в двух чтениях, с 1 января …

Об уменьшении арендной платы за землю

Витебским городским исполнительным комитетом 17 июня 2020 г. было принято …

До 27 декабря 2020 г. субъектам торговли необходимо внести изменения в торговый реестр

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли № 59 от 15.09.2020 утверждена …

Как россиянину открыть ООО в Беларуси?

Самые распространенные в Беларуси формы ведения частного бизнеса – это …