Как вести законно деятельность и уплачивать налоги?

Добрый день. Хочу открыть ИП. По договорам комиссии выкупать и доставлять товары для физических лиц за наличные деньги на оптово-розничном рынке в Москве «Садовод» (я, как Комиссионер, буду совершить от своего имени, но в интересах и за счет Комитента одну или несколько сделок по приобретению у Продавцов товара). Физ. лица будут мне на расчетный счет класть деньги с учетом стоимости товара в России и стоимости моего вознаграждения за мои услуги. При покупке товара на рынке в розницу мне продавцами будут выданы только товарные (или кассовые) чеки (т.к. реализация в рознице не предполагает выдачи накладных). Товар, купленный на рынке, буду отправлять из Москвы самостоятельно транспортной компанией на свое имя в Беларусь. По приезду в Беларусь, буду получать товар, распаковывать и рассылать своим клиентам по почте (либо раздавать лично). Как я понимаю мне нужно оплачивать ввозной НДС на товар, купленный для физ лиц в РФ. Как можно, не нарушая закон, имея только товарные чеки, вести деятельность и оплачивать ввозной НДС?

Здравствуйте, Леонид!

В соответствии с п. 4 ст. 95 Налогового кодекса, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость (прим.: ввозного), взимаемого налоговыми органами, производятся комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом-плательщиком при: ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза на основании договоров комиссии, поручения или иных аналогичных договоров.

Поэтому ввозной НДС уплачивать придется.

Согласно Разъяснению МНС № 7-2-14/151 от 17.02.2016,  под документами, подтверждающими приобретение (поступление) товара, приобретенного индивидуальным предпринимателем на территории Евразийского экономического союза за наличный расчет, являются в совокупности два вида документов:
— первичные учетные документы, предусмотренные законодательством;
— кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров.

Кассовые/товарные чеки подтверждают лишь факт оплаты товара, но не подтверждают факт его получения.

Если накладные (т.е. первичные учетные документы) продавец не выписывает — рекомендую Вам обратиться в налоговые органы Российской Федерации с вопросом о том, какие иные первичные учетные документы (кроме накладной) могут выписывать продавцы-субъекты РФ  в качестве подтверждения факта совершения товарной операции по законодательству Российской Федерации (я по законодательству РФ не консультирую).

 

Новости

16 мая 2022
Защита прав должника в приказном производстве в экономическом суде

Нередко случается так, что к должнику (юридическому лицу или ИП) ...

3 апреля 2022
Введен новый налоговый сбор за размещение (распространение) рекламы

С 01 мая 2022 г. вступает в силу Указ № ...

9 февраля 2022
Разъяснение МНС о налогообложении ИП по видам деятельности "геодезия и картография" и "заготовка и обработка древесины"

03.02.2022 Министерство по налогам и сборам издало письмо за №3-1-9/00300 ...

28 января 2022
Разъяснение МНС о применении УСН для ИП при оказании услуг компьютерного программирования

ПИСЬМО МНС ОТ 26.01.2022 № 3-1-10/КУ-00076 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ВОПРОСУ ОТНЕСЕНИЯ ...

22 января 2022
Письмо МНС от 21.01.2022 о работах и услугах для ИП

Вчера Министерство по налогам и сборам на фоне поднятого резонанса ...

Заказать звонок