Как вести законно деятельность и уплачивать налоги?

Добрый день. Хочу открыть ИП. По договорам комиссии выкупать и доставлять товары для физических лиц за наличные деньги на оптово-розничном рынке в Москве «Садовод» (я, как Комиссионер, буду совершить от своего имени, но в интересах и за счет Комитента одну или несколько сделок по приобретению у Продавцов товара). Физ. лица будут мне на расчетный счет класть деньги с учетом стоимости товара в России и стоимости моего вознаграждения за мои услуги. При покупке товара на рынке в розницу мне продавцами будут выданы только товарные (или кассовые) чеки (т.к. реализация в рознице не предполагает выдачи накладных). Товар, купленный на рынке, буду отправлять из Москвы самостоятельно транспортной компанией на свое имя в Беларусь. По приезду в Беларусь, буду получать товар, распаковывать и рассылать своим клиентам по почте (либо раздавать лично). Как я понимаю мне нужно оплачивать ввозной НДС на товар, купленный для физ лиц в РФ. Как можно, не нарушая закон, имея только товарные чеки, вести деятельность и оплачивать ввозной НДС?

Здравствуйте, Леонид!

В соответствии с п. 4 ст. 95 Налогового кодекса, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость (прим.: ввозного), взимаемого налоговыми органами, производятся комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом-плательщиком при: ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза на основании договоров комиссии, поручения или иных аналогичных договоров.

Поэтому ввозной НДС уплачивать придется.

Согласно Разъяснению МНС № 7-2-14/151 от 17.02.2016,  под документами, подтверждающими приобретение (поступление) товара, приобретенного индивидуальным предпринимателем на территории Евразийского экономического союза за наличный расчет, являются в совокупности два вида документов:
— первичные учетные документы, предусмотренные законодательством;
— кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров.

Кассовые/товарные чеки подтверждают лишь факт оплаты товара, но не подтверждают факт его получения.

Если накладные (т.е. первичные учетные документы) продавец не выписывает — рекомендую Вам обратиться в налоговые органы Российской Федерации с вопросом о том, какие иные первичные учетные документы (кроме накладной) могут выписывать продавцы-субъекты РФ  в качестве подтверждения факта совершения товарной операции по законодательству Российской Федерации (я по законодательству РФ не консультирую).

 

Новости

29 ноября 2022
Может ли ИП принимать платежи на личную банковскую карточку?

Нередко индивидуальные предприниматели задаются вопросом – а можно ли принимать ...

26 октября 2022
Может ли импортер дополнительно к надбавке импортера применять торговую (розничную) надбавку?

Вопрос: Организация, являющаяся импортером товара, подпадающего под Постановление № 713 ...

25 октября 2022
Может ли импортер дополнительно применять оптовую надбавку?

Вопрос: Организация, являющаяся импортером товара, подпадающего под Постановление № 713 ...

22 октября 2022
О копии подписи на первичных учетных документах

С 01 января 2023 года вступают в силу изменения в ...

20 октября 2022
Новые правила регулирования цен на товары

19 октября 2022 года принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь ...

6 октября 2022
Агроэкотуризм: новые правила и ограничения

1 января 2023 г. вступают в силу положения Указа № ...

Заказать звонок