Как оформить передачу денег от учредителя к частному унитарному предприятию?

Добрый день! Недавно я зарегистрировал частное производственное унитарное предприятие, внес уставный фонд - 2 000 000 бел. руб. Но вся сумма уставного фонда уже потрачена на оплату аренды. Сейчас предприятию необходимо закупить некоторые материалы для производства, а денег на счету нет. Прибыль еще пока не поступает. У меня есть личные денежные средства, и я хотел бы их официально передать моему предприятию для закупки материалов. Как правильно это сделать? Какие документы оформить?

Здравствуйте, Олег!

У Вас есть три варианта передачи предприятию личных денежных средств учредителя:

1) произвести пополнение оборотных средств предприятия за счет личных денежных средств учредителя. Для этого Вам нужно  оформить решение учредителя о том, что Вы передаете данную сумму в хозяйственное ведение ЧУП, после чего внести необходимую сумму в кассу предприятия (по приходному кассовому ордеру) или зачислить данные средства на расчетный счет предприятия (приходите в кассу любого банка с паспортом и банковскими реквизитами Вашего ЧУП и производите зачисление денег на счет).  Потом (в случае необходимости и при наличии у предприятия таковой возможности) Вы сможете принять решение об изъятии из хозяйственного ведения предприятия данных денежных средств и получить деньги обратно.

2) передать деньги предприятию по договору займа. При этом оформляется договор займа, после чего Вы вносите сумму займа либо в кассу предприятия (по приходному кассовому ордеру), либо зачисляете сумму займа на рачетный счет ЧУП. Но учитывайте, что полученый займ предприятие должно будет Вам вернуть в установленный договором срок (хотя в случае необходимости срок возврата по договору можно будет продлить).

3) увеличить уставный фонд предприятия на недостающую сумму. Для этого нужно сделать решение учредителя об увеличении уставного фонда и о внесении соответствующих изменений в устав, внести требуемую сумму в кассу ЧУП или на его расчетный счет, а также внести изменения в устав и зарегистрировать данные изменения.

Все три варианта являются правильными, но в плане простоты исполнения первый из них, пожалуй, предпочтительнее.

Новости

23 октября 2025
Плюсы и минусы типового устава

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2025 г. ...

16 октября 2025
Налогообложение дохода у ИП, чья деятельность не вошла в перечень разрешенных

Как известно, с 2026 года все ИП будут окончательно лишены ...

16 сентября 2025
Как правильно оплачивать долги при ликвидации

В одном из прошлых материалов мы разобрали, какой способ НЕ ...

30 августа 2025
Защита деловой репутации: случай из судебной практики

Интересный кейс опубликовал Экономический суд г. Минска: https://court.gov.by/ru/ekonomicheskij/sud/goroda/minska/press_sluzhba/soobscheniya/press_sluzhbi/a381716bbaa345ca.html Суть дела: ...

26 августа 2025
Самозанятый психолог: миф или реальность?

В последнее время участились обращения от лиц, желающих заняться услугами ...

4 июня 2025
Можно ли "совмещать" репетиторство и обучающие курсы для взрослых?

В последнее время сразу от нескольких лиц нам поступили вопросы ...

Заказать звонок